Еженедельные журналы для детей: "Классный журнал"
"ПониМашка"
«Классный журнал» и «ПониМашка» на V Семейном финансовом фестивале

«Классный журнал» и «ПониМашка» на V Семейном финансовом фестивале

18 мая 2019 года на площадке РЭУ им. Г. В. Плеханова состоялся Семейный финансовый фестиваль, который стал завершающим мероприятием V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, организованной в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», о которой «Классный журнал» писал недавно.

«Классный журнал» и «ПониМашка» на V Семейной финансовом фестивале

Более 2 500 участников встретились на масштабном событии, посвящённом развитию финансовой грамотности населения России. Мероприятие объединило не только родителей, детей, педагогов, финансовых экспертов и консультантов, но и коллег и друзей. Это угадывалось во всем: во внимании к тематике фестиваля, в заинтересованном участии в более 80 активностях, организованных на площадке фестиваля, в увлеченных диалогах, актуальных темах выступлений экспертов и просто в искренних улыбках детей и взрослых. 

По словам Андрея Бокарева, директора Департамента международных финансовых отношений Минфина России, «Сейчас молодежь осваивает технологии, улавливает тренды несравнимо активнее и эффективнее старшего поколения. Наша задача дать им финансовые знания и выработать иммунитет против негативных вызовов, научить ответственному отношению к деньгам уже в раннем возрасте. Мы уверены, что Семейный финансовый фестиваль приносит реальную пользу школьникам и молодежи, и продолжаем работать над ростом финансовой грамотности в нашей стране и проводить подобные мероприятия. Вместе мы обязательно усвоим финансовую грамотность на отлично!»

«Классный журнал» и «ПониМашка» на V Семейной финансовом фестивале

Инфраструктура города финансовой грамотности

На 4 000 м2 фестивальной площадки был организован город финансовой грамотности с собственной фестивальной валютой (фестиками), телевидением и инфраструктурой: Банком, Библиотекой, Игровой площадкой, Школой, Университетом, Сквером, Беседкой, Музеем, Офисом и множеством других локаций. С каждым фестивалем территория города значительно расширяется. В этот раз участники смогли побывать в новых образовательных и тематических локациях — Аэропорте, Математической игротеке и Космодроме.

«Классный журнал» и «ПониМашка» на V Семейной финансовом фестивале

После регистрации участники получали в «Банке» стартовый игровой капитал — фестики. Ключевой задачей жителей города финансовой грамотности было приумножение своего стартового капитала. Ребята с радостью принимали участие в многочисленных мастер-классах, лекциях, игровых уроках и квестах. Потратить заработанные фестики юные гости могли в импровизированном «Магазине», где было представлено более 2 000 полезных и приятных подарков от партнеров фестиваля, среди них «Классный журнал» и «ПониМашка» с материалами на тему финансовой грамотности.

«Классный журнал» и «ПониМашка» на V Семейной финансовом фестивале

На «Ярмарке» развернулся настоящий маркет, где каждый желающий мог продать и купить поделки за игровую фестивальную валюту. Дети подготовились заранее и принесли поделки, сделанные своими руками, из дома, чтобы продать их другим участникам и заработать желанный капитал. Изготовить поделки можно было и на площадке фестиваля. Там работали две «Мастерские», где на творческих мастер-классах ребята создавали модные кошельки из фетра для хранения фестиков, мягкие блокноты для записи расходов и доходов, украшали фоторамки, расписывали копилки и кружки с забавными финансовыми картинками. Дети ознакомились с азами рыночных отношений, научились ценить труд и договариваться, выбирать наилучшие предложения и разбираться в вопросах ценообразования.

Приключения юных финансистов в городе финансовой грамотности

Фестивальный день был богат на события, активности, мероприятия, а также щедрым на шоу-программы, конкурсы и викторины.

На «Игровой площадке» работали игротеки Hobby Games, «Экономикус», Flixa Fest, «Уник-Ум» и других, в которых были представлены настольные финансовые игры для всей семьи, способствующие повышению финансовой грамотности и приобретению полезных финансовых привычек. Дети научились управлять бюджетом, находить способы увеличения дохода, узнали, как работают конкуренция и инвестиции, что такое стартапы, кредиты, активный и пассивный доход.

«Классный журнал» и «ПониМашка» на V Семейной финансовом фестивале

В локации «Библиотека» можно было принять участие в игровых занятиях и мастер-классах. Там была организована игра «Полезные деньги» от банка Хоум Кредит, где участники, разделившись на команды, каждая из которых играет роль семьи, смогли спланировать свою финансовую жизнь, зарабатывать и расходовать игровые деньги.

Ольга Андреева, руководитель Регионального центра финансовой грамотности Волгоградской области, в локации «Беседка» провела родительское собрание и в интерактивном формате рассказала, как привить полезные финансовые привычки детям младшей, средней и старшей школы. Там же состоялась финансовая викторина для книголюбов и кинознатоков, которую провела Ирина Ишмуратова, руководитель «Центра финансовых знаний для взрослых и детей» и настольная игра «Стокер» от Школы семейных финансов «Деньгин's».

Партнер фестиваля Страховой Дом «ВСК» провел в локации «Сквер» увлекательную деловую игру «Миссия Страхование», участники которой смогли познакомиться с бизнес-процессами страховой компании глазами сотрудников разных подразделений и понять, как корпоративная культура помогает эффективной работе в команде.  В этой же локации компания «Квестигра» совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова организовала познавательный игровой квест «Деньги в кошельке», который познакомил ребят с семейным бюджетом. Участники узнали, откуда берутся деньги, как ими распоряжаться, а также как планировать и оптимизировать расходы, на чем можно сэкономить, как отстаивать свои права потребителя.

А на уроках от международной школы программирования для детей «Алгоритмика» в локации «Космодром» участники даже смогли отправиться в экспедицию на Марс. Для этого им было предложено запрограммировать робота, который собирает монеты, и купить недостающие запчасти ракеты, чтобы иметь возможность отправиться в космическое путешествие.

В «Офисе» можно было получить бесплатную высокопрофессиональную юридическую помощь от представителей адвокатского бюро г. Москвы «Лисицын и Партнеры». Так же в этой локации участники фестиваля могли пройти диагностику финансового здоровья и получить консультацию финансового советника от партнеров — проекта «Финансовое здоровье» и Национального центра финансовой грамотности.

Партнер фестиваля «Почта Банк» организовал локацию «Таинственный банкомат». Участники не только ознакомились с внутренним устройством банкомата, но и узнали интересные факты о работе современных аппаратов. Так, например, получив сигнал о взломе или нарушении целостности, устройство банкомата мгновенно забрызгивает купюры краской, что делает невозможным их использование или приводит к обнаружению взломщика при попытке расплатиться помеченными деньгами.

Уже традиционно в фестивале принимают участие региональные центры финансовой грамотности. Так, в этот раз, представители Томской области в локации «Аэропорт» познакомили участников с финансовым планированием путешествий и научили конвертировать валюту в уме.

Не обошлось на фестивале и без лингвистической игротеки. Партнер фестиваля компания EF English First в локации «Money talks» организовала аукцион с применением игровой валюты и уроки на тему финансовой грамотности на английском языке. В ходе интерактивных занятий дети пополнили свой финансовый словарь новыми фразами для общения в банках и магазинах на английском языке.

«Классный журнал» и «ПониМашка» на V Семейной финансовом фестивале

В центральной локации, на «Городской площади», проходили концерты, шоу-программы, спектакли, выступления артистов, конкурсы и розыгрыши ценных подарков от партнеров фестиваля — Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского, детского города мастеров «Мастерславль», компании Erich Krause и многих других.

Все самое интересное и значимое попадало в прямой эфир игрового телеканала «Финансового городского телевидения», зрители которого узнавали последние новости города финансовой грамотности, полезные финансовые советы от экспертов фестиваля, а самые активные даже стали приглашенными гостями телеэфира.

Фестиваль для всей семьи

Интересно и познавательно провели время на фестивале не только дети, но и подростки и взрослые, для которых были организованы лекции и интерактивные занятия в локациях «Школа» и «Университет».

Подростки смогли познакомиться с финансами в доступной форме, узнать, как выбрать профессию, разумно экономить, приумножить личные сбережения, инвестировать и зарабатывать до наступления совершеннолетия. Попечителем и куратором «Школы» стал Кирилл Дроздовский, автор бизнес-инкубатора для подростков BIZCAMP.

В «Университете» были организованы лекции и public talk, направленные на мотивацию к разумному финансовому поведению и ответственному отношению к личному и семейному бюджету. Взрослым участникам рассказали о том, как грамотно распоряжаться деньгами, избавиться от вредных финансовых привычек и установок, разговаривать в семье о деньгах, обрести финансовую свободу, приумножить личные сбережения, правильно пользоваться банковскими картами, рассрочками и кэшбэком. Здесь состоялся public talk с участием Владимира Кристовского — лидера группы Uma2rman, отца пятерых детей. «Карманные деньги не должны влиять на построение взаимоотношений в семье. У меня 5 детей и все они разные: есть и транжиры, и экономные. Но деньги в нашей семье никогда не являются мотивирующим средством для помощи ребенка по дому. Я поддерживаю Проект Минфина, это здорово, что и взрослые и дети на фестивале могут освоить основы финансовой грамотности в доступной игровой форме», — рассказал Владимир. Модератором public talk стала Анна Зеленцова, стратегический координатор Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

«Классный журнал» и «ПониМашка» на V Семейной финансовом фестивале

Дружественная атмосфера мероприятия, актуальная тематика лекций, разнообразные форматы активностей, множество локаций и мероприятий, положительные отзывы участников, партнеров и СМИ, вновь подтвердили актуальность проведения Семейного финансового фестиваля, который стал значимым событием для развития уровня финансовой грамотности жителей столицы.

См. также выпуск программы «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс», гостями которого были Анна Зеленцова и директор направления «Неделя финансовой грамотности» в АНО «Национальный центр финансовой грамотности» Александр Синцов. 

Справка

Семейный финансовый фестиваль — первое в России мероприятие, направленное на повышение финансовой грамотности всей семьи, которое проводится дважды в год — весной и осенью. Фестиваль проводиться при поддержке Министерства финансов Российской Федерации, не имеет аналогов за рубежом и был успешно апробирован в Москве в апреле 2017 года, повторно подтвердил востребованность и актуальность в ноябре 2017 года, в мае и ноябре 2018 года, получив множество положительных отзывов участников, партнеров и СМИ. За всю историю фестиваль посетило более 10 000 человек, поддержку ему оказали более 75 организационных и информационных партнеров.

С фотоотчетом можно ознакомиться на сайте фестиваля familymoneyfest.ru и на страницах социальных сетей Facebook, Инстаграм, Вконтакте.

Фестиваль состоялся при информационной поддержке ИА России ТАСС, «Российской газеты, информационного портала «Банки.ру», телеканалов «Москва24», «Царьград» и «Классного журнала».


© "Открытые системы" 2019. Все права защищены
Средство массовой информации www.ponymashka.ru Учредитель: ООО «Издательство «Открытые системы» Исполняющий обязанности главного редактора: Гневашева А.А. Адрес электронной почты редакции: class@osp.ru Телефон редакции: +7 (495) 725-4780 Возрастная маркировка: 0+ Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания Эл.№ ФС77-68601 от 03 февраля 2017 г. выдано Роскомнадзором. Политика обработки персональных данных